Схема
характеристики класса №1
1.Состав класса по
возрасту: ____________________________________________________
2.Состав класса по полу:
девочки (девушки) _____________,
мальчики (юноши) _______________
3.Неполные семьи (количество
человек) _______________
4.Учащиеся с ослабленным
здоровьем (количество человек) _______________
5.Характеристика
деятельности класса:
а) Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение (подчеркните
или допишите) ____________________________________________________
б) Могут ли учащиеся самостоятельно
ставить цели своей деятельности _______________
в) Мотивы участия
школьников в деятельности класса (подчеркните, допишите): подражание другим,
потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении,
самореализации, стремление выделится, получение поощрения
____________________________________________________________________________
7. Характеристика взаимоотношений:
а) Количество микрогрупп: из 2 человек……, из 3 человек……. И т.д.
б) Количество микрогрупп в классе, включающих только девочек(девушек)-……;только
мальчиков (юношей)…..; и тех и других -……
в) Какие основания для объединения в дружеские микрогруппы………………………….
г)Характер отношений между группами……………………………………………………
д) Краткая характеристика наиболее авторитетных групп(характер взаимоотношений
в группе, преобладание ценностей нормы поведения)……………………………………
е)Краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный
актив………………………………………………………………………………………
ж)Количество и краткая характеристика "отверженных" (в классе)…………………………………………………………………………………………
з)Есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы , кружки, трудовые
бригады ,другие группы (какие)……………………………………………………………………….
и)Какие нормы ,ценности главенствуют в классе…………………………………………….
к)Каковы традиции класса……………………………………………………………………..
л)Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы
разрешений……………………………………………………………………………………
м)Какой тон ,настрой преобладает в классе………………………………………………….
8.Место класса в
школе……………………………………………………………………….
а) Осознает ли класс себя единым целым……………………………………………………
б)В каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях участвуют учащиеся
класса (кружки, секции, студии)......................................................................
в)Какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные..............................
г )Каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, со
старшими....................................................................................................
д) В какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса...........